Почему же НЕЛЬЗЯ быть безгранично и всепоглощаяюще добрым

Подлинная доброта всегда бескорыстна и искренна. Это два ее постоянных маркера. А все остальное – маскарад. Подлинная доброта стремится быть донесенной и свершившейся.
Отношения

Из практики: 

— Знаете, я очень страдаю от того, что я слишком добрый. Я никому не могу отказать и все этим пользуются.

— Хм… Тогда я сказала бы, что вы, скорее, безотказный, а не добрый. 

— А разве это не одно и то же? 

Безотказный или добрый?..

Нет. Не одно и то же! Разница огромна, существенна и принципиальна. Но нас научили думать по-другому: если ты всегда всем помогаешь, на все соглашаешься, никогда не обижаешься и ни на что не жалуешься, ты добрый, ты – золото!

Стоп. Давайте быть честными. Ты не добр, ты удобен. Но я предпочту говорить тебе, что ты добрый и хороший, чтобы тебе было приятно. А когда людям приятно, они не стремятся что-то менять и вообще задумываться. Ты хороший, добрый, нужный и любимый! Чего еще надо-то для счастья? «Мы свое призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям!» Ага. Не забывайте призванье. А себя забыть можно. Всяко привычней.

В ту же оперу: если ты отказываешься выслушивать чужое нытье, не бежишь по первому зову, не доступен в любое время, то ты – злой бессердечный эгоист. Это в переводе. А в оригинале это звучит как «ты, сволочь такая, не соответствуешь моим ожиданиям».

Еще мне доставляет, как особенно метко сбивают с толку такие обращения как «будь добр», «будь другом», «сделай доброе дело» и т.п., что в переводе означает «сделай как надо и заработаешь плюсик в карму».

Короче, та еще путаница получается. Но распутать ее довольно несложно. Вот смотри, тут всего два конца, две нити: одна сплетена из доброты, а другая из непростроенных границ. 

Подлинная доброта всегда бескорыстна и искренна. Это два ее постоянных маркера. А все остальное – маскарад. 

Например, если ты меня о чем-то просишь, а я уступаю только от угрозы что ты обидишься или от обвинений в бесчувственности, то я уже не искренна. Я не смогла четко обозначить свои границы и поэтому уступаю, а не потому что я добрая. А внутри себя злюсь. И в этой сказке зло однажды победит. Потому что оно здесь, в отличие от добра, настоящее. 

Второй пример. Если я «творю добро» и жду благодарности, то я уже не бескорыстна. У меня нет границы между «продавать» и «отдавать». Моя доброта становится весовым товаром. Я жду награды, а не того, что мои действия принесут реальную пользу.

А подлинная доброта стремится быть донесенной и свершившейся

И потому, кстати, я не могу и быть в режиме «добр ко всем 24/7». А даже если и попробую, то все равно ничего никому не донесу, потому что на мою вывеску люди слетятся, как голодные орущие кошки на запах молока. И меня высосут досуха, выжмут как тряпку очень скоро. И даже возмущаться бесполезно. Мой иск будет отклонен с пометкой «не было границ».

Так вот. Безгранично добрым быть нельзя, потому что такой доброты не существует. Это вымысел манипуляторов, поводок для жаждущих любви. Под видом любви им скармливают похвалу и лесть, доливают воды в их чувство самоценности. Этого вам надо?

Если не этого, то вот держите две нити. Не путайте больше. А если начнут опять путаться, то вы уже знаете, как одну отделить от другой.

Примечание: пример из практики опубликован с согласия клиента.

Анастасия Звонарева

Эллина Гофман

Я, Эллина Гофман, родилась в Одессе и теперь живу в Тель-Авиве, где перенесла свои знания и культурные ценности из одной части мира в другую. Я обожаю жизненные истории и сочетаю научный и мистический подходы, чтобы предложить читателям уникальное понимание самопознания и личностного роста. Жизнь в динамичном Тель-Авиве вдохновляет меня изучать влияние зодиака на нашу жизнь и делиться своими открытиями через мои статьи.

Мисс Титс